Битва с радугой
К этой теме я уже обращался. И не раз. И сильно боюсь, что придется и еще. И это при том, что сама по себе эта тема не имеет ни малейшего отношения ни ко мне лично, ни к кому-либо из моих близких или друзей.
Я имею в виду тему гомофобии. А имею я ее в виду всего лишь потому, что гомофобия как одно из многочисленных и сменяющих друг друга в общественном сознании (точнее, бессознании) проявлений ксенофобии является на сегодняшний день одной из наиболее болезненных и, так сказать, горячих точек. Наряду с проблемами религий, мигрантов или тех или иных форм и проявлений современного искусства. А ксенофобия, я в этом убежден, есть самое, пожалуй, мрачное зло, там и сям наваленное тяжелыми бревнами или ржавыми рельсами поперек истории.
То, с чем борются мракобесы-общественники, это не пропаганда гомосексуализма. Тому, кто гомосексуалистом является, пропаганда не нужна. Того, кто им не является, не переориентируешь никакой пропагандой. Это все чушь и чистейшее мракобесие, которого и без того хватает в различных сферах общественной жизни.
Пропагандировать можно те или иные идеи и идеалы. Тот или иной образ мира. Те или иные взгляды и ценности. Но только не человеческую натуру. Секс пропагандировать не надо. А безопасный секс - можно и нужно. Еду пропагандировать не надо, а здоровую и полезную - можно.
Кстати, о еде и о ее, так сказать, контрпропаганде. Мой знакомый, выросший в одном из леспромхозов где-то на севере, рассказывал, как однажды к ним в поселок привезли из Москвы какого-то лектора. Это было в конце 70-х. Он выступал с лекцией в местном клубе. Зал набился мужиками-дровосеками и их семьями. По такому случаю приоделись и расселись по скамьям в предвкушении не то чтобы праздника, но все-таки. Как-никак лекция. Как-никак товарищ из Москвы. Сейчас что-нибудь интересное расскажет.
Но столичный лектор из общества "Знание" не нашел ничего лучшего, чем час с лишним рассказывать этим людям о вреде, представьте себе, мяса. О том, что для того чтобы сохранить здоровье и долголетие, необходимо питаться растительной и кисломолочной пищей. Это при том, что в поселке мяса не только не ели, но даже не видели уже несколько лет. После лекции, рассказывал мой знакомый, лектора пришлось выводить к машине потайными тропами, потому что у клуба столпилась небольшая, но серьезно настроенная толпа мужиков, желающих продолжить дискуссию в неформальной обстановке.
Впрочем, мы отвлеклись. Активисты гей-сообщества своими публичными акциями если что-то и пропагандируют, то совсем не то, о чем думается людям с очень извращенным сознанием. Если они что-то и пропагандируют, то они пропагандируют терпимость. И в этом я полностью на их стороне.
А я помню времена, когда "общественная мораль" была до глубины души оскорблена поочередно узкими брюками, рок-н-роллом, короткими юбками, длинными волосами, шортами, панковскими ирокезами и абстрактными картинами. А теперь вот - это. Со временем меняются лишь объекты, а бродящая в мрачных глубинах подсознания иррациональная ненависть ищет и находит новые.
Есть, между прочим, еще и такой аспект, про который как-то всегда забывают. Особенно когда речь идет не о твоих правах, а о чужих. Это аспект правовой.
Любое государство, претендующее на то, чтобы считаться цивилизованным, обязано соблюдать собственные законы, согласованные, в свою очередь, с законами международными. Если законы таковы, что они идут вразрез с так называемыми традициями, обычаями, былинами, мифами, легендами, сказками, пословицами, поговорками и суевериями туземного населения, то законы должны быть приведены в соответствие с указанными фольклорными жанрами, если эти жанры в массовом сознании заменяют законодательство. А пока законы не отменены, их следует соблюдать неукоснительно. Уж извините.
"Но нет, - говорят штатные и добровольные борцы с "пропагандой", - общество не приемлет". Ага, а все остальное приемлет. Оно легко приемлет, что ему, обществу, назначают президентов. Оно непринужденно приемлет, что начальство всех рангов не очень даже скрывает того, что считает его, общество, бессловесным стадом. Много чего еще это общество приемлет. Ну так что ж - значит, такое общество.
Интернетские остряки очень любят повторять на разные лады одну и ту же шутку: что хорошо бы, мол, совместить гей-парад с Днем десантника. Им кажется это необычайно веселым. А по-моему, в нормальном, цивилизованном человеческом обществе именно да, хорошо бы. Потому что в нормальном обществе известно, что сила существует не для того, чтобы публично колотить кирпичи о башку, и не для того, чтобы громить овощные лотки, и не для того, чтобы с гоготом плескаться в парковых фонтанах. Сила нужна для того, чтобы никому не давать обижать слабых. А больше ни для чего.
А что касается "пропаганды" однополой любви и борьбы с ней - что ж, тут есть место для фантазии. Можно, конечно, кое-что и запретить. И даже многое. Из истории, например, мировой культуры. А лучше начать сразу с какого-нибудь природного явления, поскольку предмет обсуждения имеет отношение прежде всего к природе. К человеческой природе.
Помните, как выглядит знамя гей-сообщества? Так вот, не запретить ли радугу как наглую и вызывающую пропаганду сами понимаете чего? Впрочем, радугу и без того редко удается увидеть в городах с плохой экологией.
Блоги
Статьи по теме
Оборона Воронежа
В Воронеже я не был, но что-то подсказывает мне, что задача "не позволить превратить Воронеж в Амстердам" кажется невыполнимой лишь на первый взгляд. Неизбежность такого превращения – делайте со мною что хотите - не кажется мне фатальной.
В миссионерской позе
Я легко представляю себе, как старшие сестры и братья тех самых бабушек, что в эти дни размахивают крестами и хоругвями у входа в гей-клуб, году так в тридцать пятом с такой же "мальчишеской искрой в глазах" стояли у входа в церковь с плакатом "Религия - опиум для народа".
До третьего щелчка
В самом факте подобного издания я не вижу ничего особенного. А вот в факте высочайшего одобрения РПЦ - вижу. Что именно одобрили начальники церкви? Уважение к памяти Жуковского? Неуважение к памяти Пушкина, который все-таки писал не о купце? Или, извините, они одобрили цензуру?
Вера, одежда...
Забавно и симптоматично, что в наши дни о "дресс-коде" голосом одного из своих официальных представителей протоиерея Всеволода Чаплина заговорил один из довольно влиятельных российских клубов, а именно учреждение, сокращенно именуемое РПЦ.
Ты словом, я рукой
Дискуссия на тему современного искусства таким образом сводится к бессмертной формуле Хармса "Давай, сразимся, чародей, ты словом, я рукой". Раньше новое искусство третировалось с позиций "народности" и "партийности". Теперь - с точки зрения "возбуждения". Но и тогда, и теперь художнику (куратору, издателю) вменяется "кощунство и святотатство".