Блог: Свободное место
Здесь размещают свои сообщения члены клуба "Граней.Ру".
Список членов клуба →
История повторяется?
В 1995 году группа по правам национальных меньшинств, которую возглавлял Николай Михайлович Гиренко, добилась осуждения переводчика «Майн кампф» на русский язык философа Безверхого (кличка "Дед"). Однако подсудимый избежал наказания, ибо был тут же, в зале суда, амнистирован «в связи с 50-летием победы над немецким фашизмом»!
3 февраля 2010 года Кировский федеральный суд Санкт-Петербурга осудил к 3 годам колонии-поселения Константина Душенова, главного редактора газеты «Русь Православная». В качестве дополнительного наказания суд запретил ему три года заниматься издательской деятельностью. Как передает корреспондент ИА REGNUM, признанный виновным в разжигании межнациональной и религиозной розни посредством распространения различных видео- и печатных материалов через Интернет, Душенов и его защита намерены обжаловать приговор как «несправедливый и необоснованный».
Положение Душенова может измениться к лучшему, если президент Медведев откликнется на предложение московских правозащитников «включить в предлагаемую амнистию и все составы преступлений, подпадающих под признаки статей Уголовного кодекса РФ 282, 282-1 и 282-2, - разумеется, только в том случае, если обвиняемые и осужденные не применяли насилия и не призывали к насилию».
Кто убил Политковскую и Литвиненко
В новой главе из нашей книги, опубликованной сегодня в журнале The New Times, предложена теория, связывающая воедино убийства Политковской, Литвиненко, и братьев Ямадаевых. Данная версия представляется нам наиболее вероятной, ибо логично объясняет все четыре убийства, соответствует всем имеющимся фактам, и делает понятными мотивы этих на первый взгляд необъяснимых преступлений.
(Дальше...)
Не могу жить войной
С каждым годом вокруг Победы нагнетается все больший психоз, я в это время просто тихо живу. Сколько мы живем, нам рассказывают про войну, нам это надоело.
Недавно я посмотрела документальный фильм о блокаде Ленинграда - когда это без психоза, еще ничего.
Было очень много хороших песен о войне, их все знали наизусть, сейчас я не помню ни одной.
Я не могу этим жить, я помню первый день войны, помню эвакуацию, разруху. Не могу жить в постоянном напряжении. И не понимаю, зачем все время держаться за прошлое.
Заявление президента ФЗГ
27 апреля Президент России, отвечая на вопрос норвежского журналиста, сформулировал свое неприятие термина «гласность», сказав, что «это паллиатив, изобретенный в советские времена».
Дмитрий Анатольевич Медведев предпочитает свободу слова.
Мы с Дмитрием Анатольевичем единомышленники. Я тоже предпочитаю свободу слова, эту линию горизонта, к которой движется и никак не может ее достигнуть все прогрессивное человечество. Но защищать надо то, что есть, и бесполезно тратить усилия, защищая то, чего на самом деле нет.
Наш Фонд, существующий с 1991 года, именуется Фондом защиты гласности и определяет эту гласность как возможность публично называть коррупционеров – жуликами, диктаторов – чудовищами, а подлецов - подонками. Гласность - хорошее старое русское слово родом из реформ Александра Второго. Гласность – это та часть свободы слова, за которой стоит возможность называть вещи своими именами. Вторая часть этой свободы – возможность быть услышанным. С этим и у нас и у Вас большие проблемы.
Дмитрий Анатольевич, Вам очень хорошо известно из личного опыта, что многое из того, что Вы гласно произносили за эти годы, не было услышано, и уж тем более реализовано подчиненным Вам могучим аппаратом государства.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, призываю Вас изменить свое отношение к гласности и уж тем более не нападать на нее публично. В нашей стране даже у Вас нет свободы слова, поэтому давайте беречь гласность – единственную возможность выкрикнуть из толпы, что король голый.
Новый СК: без Михалкова и пенсионеров
Мы пытались наладить творческую жизнь внутри Союза кинематографистов. Но эти попытки были разрушены в судебных заседаниях, когда председатель, которому было отказано в доверии, обратился в суд (через трех своих соратников) с требованием признать съезд, на котором он потерпел сокрушительное поражение, нелегитимным.
После этого мы пытались продолжать работу в рамках общественной организации "Союз кинематографистов". Но затем состоялся известный съезд в Гостином дворе. Съезд, который съездом можно назвать только условно. Это было большое постановочное мероприятие с размахом, с массовкой, с жесточайшим сценарием, полнейшим отсутствием демократических норм. Даже после этого мы какое-то время полагали, что, может быть, все уляжется.
Но спустя год пришла новость о том, что Михалков созывает съезд, и теперь уже не с купеческим размахом в Кремле и Гостином дворе, а на территории закрытого учреждения Госфильмофонда в 70 километрах от Москвы для 150 делегатов, на котором будет приниматься новый устав организации. В результате этого в самом оптимистичном варианте организация превратится в закрытое акционерное общество. То есть из общественной организации получится организация с жестким подчинением руководителю. А руководитель по новому уставу может избираться пожизненно. Это уже было абсолютным краем, ватерлиния была превышена в два-три раза, и судно это пошло ко дну. (О новом союзе)
Война. Избранное.
Лучший фильм: «На войне как на войне». Еще очень люблю «В бой идут одни «старики» и «Белорусский вокзал».
Лучшие книги: Юрий Слепухин «Тьма в полдень», Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда», и Алистер Маклин «Пушки острова Наварон» и «Крейсер «Улисс».
Лучшее стихотворение: Юлия Друнина «Я только раз видала рукопашный…»
Лучшая песня: из фильма «Белорусский вокзал». И еще «На безымянной высоте».
Колокольцев и санкции
Хорошо бы российским властям начать соблюдать 31-ю статью Конституции, а не говорить о термине «несанкционированный». Все-таки у нас мирные акции носят характер согласования, а не разрешения. Видимо, Колокольцев исходит из каких-то других убеждений на этот счет.
Я не думаю, что для случаев, когда речь идет о митингах и прочих публичных акциях, имеет смысл вводить какие-то дополнительные меры и возможности реагирования для милиционеров сверх тех, что прописаны сейчас в законодательстве. (Дальше...)
Майкрософт не имеет отношения или просто не знает об участии своих представителей в заказных делах?
Вот тут стало известно, что пришел официальный ответ от Майкрософта на открытое обращение по моему кейсу.
Мне вот что интересно, руководство Майкрософт-Россия действительно не совсем в курсе действий своих представителей в регионах? (Несколько примеров)
О публикации катынских архивов
Эти документы – постановление Политбюро, записка Берии – были обнародованы по решению Ельцина 14 октября 1992 года и с тех пор публиковались неоднократно и в периодической печати, и в очень солидных академических изданиях. Ничего нового тут нет. Но смысл в вывешивании их на сайте Росархива все-таки есть. В последние недели фракция КПРФ в Госдуме во главе с Владимиром Илюхиным проводит довольно интенсивную кампанию – пресс-конференции, круглые столы, – внушая всем, что эти документы являются фальшивками, что они подделаны для того, чтобы обвинить Советский Союз в убийстве польских офицеров, которое на самом деле было осуществлено немцами.
Это на самом деле не коммунистическая партия придумала - с такими утверждениями с середины 90-х годов выступают разные публицисты и общественные деятели, пытаясь реабилитировать Сталина. Они настаивают на том, что эти документы подделаны участниками какого-то мирового заговора с целью опорочить Советский Союз, Сталина, Россию и т.д. Вывешивание этих документов на сайт правительственного ведомства – это декларация. Федеральное архивное агентство настаивает на том, что эти документы подлинные, что доводы сталинистов и коммунистов несостоятельны.
Третье письмо президенту
Президенту Российской Федерации
г-ну Д. Медведеву
ул. Ильинка, д. 23
Москва, Россия, 103132
Уважаемый господин Президент!
Пишу Вам в третий раз с просьбой о помощи. Обращаясь к Вам ранее, я надеялся, что Ваше вмешательство поможет мне добиться справедливости. К сожалению, моя ситуация только ухудшилась: меня заставили покинуть страну, возбудили против меня уголовное дело, и в начале марта текущего года отобрали мой бизнес. (Полный текст письма)
Актуальное
По-настоящему людей интересует только Эрос и Танатос. Все остальное - производные этих стремлений и чувств.
УС-2 в прокате: пусть начальство смотрит
На отсутствие рекламы «великое кино о великой войне» пожаловаться не может, как и его создатель. Пользователи интернета в России не составляют большинства населения, так что рекомендации почти всех критиков, за исключением прикремлевских гламуртрегеров, не смотреть УС-2 до массового зрителя дойти не могли.
И тем не менее: «Уже на выходных стало известно, что в Новгороде на премьеру продали 38 билетов, а, к примеру, в Курске фильм пришли посмотреть 15 человек. Что касается столичного проката, то в сети уже в выходные появилась фотография с одного из пятничных сеансов, на который собралось всего 10 человек».
Фильм не попал даже в первую прокатную двадцатку.
Дело, однако, серьезное. (В нем надо разобраться...)
Восемь городов Монстрации
Хорошие новости! Монстрация в Новосибирске согласована c мэрией по «классическому» маршруту — от Дома офицеров (метро «Красный проспект») по собственно Красному проспекту (движение машин по проезжей части будет перекрыто) до Первомайского сквера. Сбор у Дома офицеров в 12:00 1 мая. Первоначально заявленный маршрут был сокращён, но, честно говоря, он для того таким длинным и был: «требуй большего, получишь желаемое».
Напомню, что на первоначальное уведомление о проведении Монстрации заместитель мэра Новосибирска А. А. Корнилов ответил, что «не представляет возможным проведение Монстрации по Красному проспекту» и предложил монстрировать в Первомайском сквере, что являлось не только нарушением 31 статьи Конституции, 54 Федерального Закона «О собраниях...», но и подпадало под 149 статью УК РФ: «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них», о чём мы письменно предупредили как самого Корнилова, так и Генеральную прокуратуру РФ, пообещав, что если так и дальше будет продолжаться, то мы обратимся в суды, вплоть до Конституционного. Мы рады, что мэрия нас поняла правильно и пошла навстречу, так же как и мы, когда предложили сократить маршрут и начать от Дома офицеров.
В других городах-монстрантах диалоги с городскими администрациями идут с переменным успехом. Московская мэрия согласовала Монстрацию, которая состоится 30 апреля. Так же гладко дела обстоят в украинских городах Симферополе и Кривом Роге, в последнем это будет уже вторая Монстрация. В Омске мэрия отказала монстрантам, мотивировав тем, что КПРФ проводит шествие по тому же маршруту, однако удалось договориться с самой КПРФ и омская Монстрация пройдёт вслед за её колонной. В Волгограде и Владивостоке Монстрации пройдут без согласования. Самая длительная переписка с администрацией у монстрантов Санкт-Петербурга — пока что Смольный отказывается от диалога, но организаторы намерены добиваться урегулирования конфликта, пусть и через суд. Почти каждый день поступают весточки о расширении географии Монстраци, так что не исключено, что список городов-монстрантов будет пополняться.
Новые резервы в борьбе с оппозицией
Новая инициатива правительства – это такая всеобщая тенденция, которая не прекращается, – по увеличению несвободы. Свободы все меньше и меньше, и вот еще одно ведомство подключается к ее удушению.
До этого мы так плотно не взаимодействовали с этой службой – «конторой», будем так ее называть. (Дальше...)
Война. Избранное
Василь Быков. Сегодня особенно выделяю "Карьер".
Гроссман. Некрасов.
Ирвин Шоу, "Молодые львы".
Воннегут, "Бойня номер пять".
Мария Васильчикова, "Берлинский дневник".
Ремарк, "Время жить и время умирать".
И сегодня (про войну совсем с другого бока) - "Дневники Мура".
Стихов очень много.
Межиров: "Покидаю Невскую Дубровку, Кое-как плетусь по рубежу..."
"Просыпаюсь и курю..."
"Мы под Пулковом скопом стоим..."
Самойлов, "Сороковые роковые".
А тогда, когда война еще шла, - Симонов.
Песня - тогда была "Землянка".
Фильмы "Хроника пикурующего бомбардировщика", "Дом, в котором я живу" и совсем малоизвестный фильм "У твоего порога". И еще два фильма Вайды - "Пепел и алмаз" и "Пейзаж после битвы".
Война. Избранное
Песня Галича "Побудка" ("Мы похоронены где-то под Нарвой").
Фильмы – "Дом, в котором я живу", "Проверка на дорогах".
Проза – Василь Быков.
Стихотворение Арсения Тарковского:
На черной трубе погорелого дома
Орел отдыхает в безлюдной степи.
Так вот что мне с детства так горько знакомо:
Видение цезарианского Рима –
Горбатый орел, и ни дома, ни дыма...
А ты, мое сердце, и это стерпи.
Война. Избранное
Я с детства читал "В окопах Сталинграда" Виктора Некрасова. Когда я был маленький, мне говорили, что это более или менее правдивая книга о войне, насколько это было возможно в те времена.
Любимого фильма о войне нет, потому что даже если мне фильм нравится, я все равно не воспринимаю, что он именно про эту войну. Война была не похожа ни на один фильм - ни на советский, ни на те, которые пытаются снимать сейчас.
Стихотворение не скажу, что любимое, но оно запало, и оно ужасно. Я имею в виду потрясающее стихотворение Твардовского. Суть его такая, что солдат закурил цигарку, от него прикурил сержант, от сержанта прикурил лейтенант, от лейтенанта майор, от майора генерал, а от генерала прикурил товарищ Сталин. И кончается стихотворение потрясающим до ужаса четверостишием: "В чистом поле под ракитой тот солдат лежит убит, а дымок его солдатский в трубке Сталина горит". Ужас меня объял, когда я его услышал в первый раз. А писалось оно, конечно, с совершенно другими целями – чтобы пафос показать. Очень многие вещи, которые писались о войне для того, чтобы вызывать чувства одного порядка, вызывают чувства совершенно противоположные.
Война. Избранное
1. Любимая песня о войне - однозначно: "Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза". Когда я был ребенком и подростком, мог бесконечно напевать ее, играть на пианино. В ней главное - не патриотизм государственный, как любовь к родине, а патриотизм как любовь к родным, а если еще точнее - к родной. И это у меня до сих пор ту самую слезу, что на поленьях, и вышибает.
2. С любимым стихотворением - сложнее. Мандельштам, многое из которого помню наизусть, умер в сталинском лагере до войны. Бродский был после. Просто ничего на ум не приходит... Может быть, любимых стихов о войне и нет. А вот что вспоминается быстрее всего - это "Переправа, переправа, берег левый, берег правый" - Твардовский, "Василий Теркин". Казалось бы, очень хорошо было бы полюбить "Жди меня" Симонова с его "желтыми дождями", но как-то не легла душа у меня к Симонову после одного его стихотворения, где он говорит, что немца, с которым мы до сих пор дружили, теперь вот надо научиться ненавидеть. Я его и не запомнил, и сама идея мне претит, как ни пыталась нас в школе ею очаровать учительница литературы. А вот "Теркин" - это, пожалуй, лучшие стихи о войне из всех, что я знаю. Он легкий какой-то, показывает, что можно быть легким и на тяжелой войне.
3. Любимый фильм - "А зори здесь тихие" по Борису Васильеву. Он всё о том же - о чем и песня, что война разлучает, отбирает у женщин - мужчин и в конечном счете заставляет их делать вещи, противоестественные их природе - не рождать жизнь, а убивать, потому что мужчин, которые обычно этим занимаются, всех забрала война. Тут и тема современных смертниц очень подходит, и я не считаю такое сравнение кощунственным после того, что государство российское сделало с Чечней, став для нее "немцами"... И продолжает делать со всем Северным Кавказом.
Но вообще, конечно, ни для кого убивать не естественно, независимо от пола. И это уже правда XXI века - правда ненасилия, которое одно только и может победить войну как явление, войну саму по себе, а не олицетворенную одним каким-нибудь врагом.
4. Так уж получается, что книги о войне читал в основном в юности. Сейчас читаю больше о том, как избежать войн, - Ганди, Льва Толстого. Но если порыться в памяти, то любимая книга - это, наверно, "Альпийская баллада" Василя Быкова. Там о советском солдате, который бежит из плена и спасает из концлагеря итальянку, они бегут по горам Альпам, прячутся от фашистов, и у них любовь. Да, все та же любовь...
Интересно, как бы ответила на эти четыре вопроса Валерия Новодворская.
Сверхъестественная история
В советском каноне истории Великой Отечественной войны был раздел "О причинах временных неудач Красной Армии в 1941-1942 годах". Отвечая на уроке или экзамене, учащийся должен был упомянуть о внезапности нападения Гитлера на нашу страну, а также о превосходстве нацистской Германии над Советским Союзом в живой силе и технике. Отдельные смышленые школьники и тогда недоумевали: как же это наши партия и правительство позволили застать себя и страну врасплох? И почему наших славных пятилеток оказалось недостаточно, чтобы встретить врага во всеоружии?
Война. Избранное
Самое сильное стихотворение - "Убей его" Симонова.
Фильм - "В бой идут одни "старики".
Книга – "Живые и мертвые".
А песен хороших очень много, выделить трудно.